
Генераторная установка является одним из основных источников электроэнергии в любом автомобиле. Этот агрегат заряжает аккумуляторную батарею, попутно вырабатывая ток для всех электропотребителей машины. Неисправный генератор не способен должным образом подзаряжать аккумулятор, что может привести к полной остановке двигателя. На автомобилях, которые оборудованы дизельными силовыми агрегатами, роль генератора менее существенна, но неправильно работающая генераторная установка также может стать причиной поломки и дизельного авто. Всё дело в том, что многие системы дизельной машины также работают при помощи электричества, и многие топливные системы, такие как Common Rail и их аналоги, не могут работать без напряжения в бортовой сети.
Как устроен генератор
До недавнего времени использовались генераторные установки постоянного тока, которые отличались своей громоздкостью и малой эффективностью. В современных автомобилях, таких как Subaru, используются высокотехнологичные генераторы переменного тока, которые имеют компактные размеры, и могут похвастаться большим КПД. Однако, в процессе эксплуатации механизм может выйти из строя. Ремонт Генератора Subaru быстро и качественно произведет автосервис «Генстар».
Генератор легкового или грузового автомобиля, как правило, включает в себя следующие элементы:
- Крышка из алюминия или алюминиевого сплава (может состоять из двух частей).
- Обмотка статора.
- Металлические пластины (на них намотана трехфазная обмотка статора).
- Ротор (его еще называют "якорь"). Состоит из двух составных частей – "крабов", внутри которых расположена катушка ротора).
- Подшипники.
- Коллекторный узел (как правило, – это два медных кольца).
- Щеточный узел (нередко бывает дополнен интегрированным реле-регулятором).
- Диодный выпрямитель на 3 фазы.
- Плюсовая клемма.
- Штекер (имеется не на всех моделях генераторов) с выводом клеммы для контрольной лампы, и клеммы для управляющего обмоткой ротора провода.
- Приводной шкив.
- Задняя крышка (нередко выполнена из пластика).
Наиболее распространенные поломки генератора
Генераторная установка работает в режиме повышенных оборотов, а также постоянно испытывает тепловую нагрузку. Нередко случается, что:
- происходит обрыв в катушке ротора или статора;
- выходят из строя щеточный узел или реле регулятор;
- может разрушиться коллекторный узел;
- пробит диодный выпрямитель. Причиной этому может быть неправильное подсоединение (перепутана полярность) аккумуляторных батарей;
- выходят из строя подшипники.
Все эти и другие неисправности генераторов как грузовых, так и легковых автомобилей, могут быть быстро, качественно и по доступной цене устранены специалистами автосервиса «Генстар». В компании работают высококвалифицированные агрегатчики, у которых за плечами огромный опыт работы. В этом техцентре имеются все необходимые стенды, контрольно-измерительные приборы, при помощи которых можно оперативно выявить даже скрытую неисправность и профессионально выполнить ремонт генераторов. Главными преимуществами обслуживания в этом автоцентре являются – высокое качество обслуживания и низкие цены. В ходе ремонта генератора любого типа используются только оригинальные запчасти, этим и объясняется большой межремонтный ресурс отремонтированного агрегата. Автомеханики автосервиса «Генстар» проводят ремонт генераторов любой сложности – быстро и с гарантией. Вся необходимая информация – перечень услуг и расценки – есть на сайте компании.