Перед тем, как заказать создание корпоративного сайта, у клиентов возникает очень много вопросов. Во-первых, не все знают, что им нужен именно корпоративный сайт. Чтобы понять какой именно сайт нужен, следует поставить себе всего лишь два вопроса: «Какие задачи решает и какие цели преследует данный веб-ресурс? На какую целевую аудиторию рассчитан?». Однако не все сайты для бизнеса одинаковые. В этой статье рассмотрим основную аудиторию бизнес-сайтов, какая она бывает, а также разновидности этого ресурса.
Практически все потенциальные клиенты уверены, что корпоративный сайт – это сайт, который принадлежит определенной компании или организации, которые представляет их интересы в сети интернет. Чтобы ресурс имел право называться корпоративным, естественно, он должен соответствовать требованиям корпоративного стиля.
Вот основные особенности, по которым можно этот стиль заметить:
- На сайте можно найти полное официальное названия предприятия или организации, ее реквизиты. В то время, как многие ограничиваются названием торговой марки.
- Наличие фирменного логотипа, перечень дочерних предприятий, филиалов и т.д.
- Оригинальный веб-дизайн, перекликающийся с фирменным стилем компании, содержит одинаковые элементы, символы, шрифты.
- Наличие на сайте таких разделов, как «о нас», «новости», «пресс-релизы» и т.д.
Целями любого бизнес-сайта являются:
- Формирование имиджа организации, компании, фирмы;
- Рекламирование продукта или услуги;
- Повышение и стимуляция онлайн продаж;
- Информационная поддержка филиалов, отделов компании, потенциальных бизнес-партнеров.
Ну и конечной целью любого частного предприятия считается получение прибыли. Если клиент не определился перед разработкой сайта с целью, то и ожидать от разработанного ресурса нечего. Именно поэтому, всегда создание сайтов p.kiev.ua от компании «Полюс Альфа» начинается с определения целей и задач. Это важно осознавать и клиенту, и веб-мастеру.
Бизнес-сайты имеют разную структуру, объем и выполнять разные задачи. Исходя из этого корпоративные сайты могут быть:
- Интернет-представительством компании;
- Интернет-витриной;
- Корпоративным интернет-магазином;
- Публичным информационным порталом.
Что касается аудитории корпоративного веб-ресуса, то она сводится не только к уже существующей клиентуре и потенциальным клиентам, ведь ресурс может еще быть интересен бизнес-партнерам, уже имеющимся партнерам, конкурентам, представителям СМИ и сотрудникам, которые ищут новую актуальную информацию. Целевую аудиторию можно классифицировать по полу, социальному статусу, интересам, но самым значимым в плане информации будет разделение на:
- Постоянных посетителей. Эта та категория аудитории, которая уже знакома с компанией и ее продукцией. Им интересно заходить на сайт для получения более актуальной информации. Эти посетители всегда задаются вопросом о продлении сотрудничества или партнерства сейчас либо позже. Не всегда для получения ответа им нужно посещать организацию или звонить менеджерам, иногда достаточно посещения корпоративного сайта. Именно постоянные посетители заходят на форум и часто принимают участие в обсуждениях.
- Новых посетителей. Эта категория пользователей заходит на сайт в результате поиска в Гугл или Яндекс, либо нажав на рекламное сообщение. Вся информация на ресурсе для них нова и актуальна. На этой стадии новые посетители или продолжают поиски, или стают клиентами, партнерами компании.
- Случайных посетителей. Их немного, но о них следует помнить. Они переходят на сайт из-за неточностей, ошибок поисковых систем.
Именно эти данные всегда обсуждаются клиентом и веб-мастером, поскольку они многое способны рассказать об эффективности ресурса, о его перспективах и возможных изменениях в контенте, рекламе или дизайне.
Для каждого бизнес-сайта следует выяснить целевую аудиторию и разрабатывать ресурс так, чтобы привлекались нужные пользователи. Иначе ресурс не будет полезным для владельца даже если при этом посещаемость будет высокая.