Водка по-прежнему остается напитком номер один у украинцев, на втором месте - дешевый виски. Украинцы стали больше экспериментировать с импортными напитками, которые были недоступны для них ранее, считает генеральный директор "Алкогольных традиций" Роман Вашколуп.
"В первую очередь речь идет о вине и виски под private label розничных торговых сетей и недорогих торговых марок", - поясняет Вашколуп.
По его словам, некоторые ритейлеры на полке с водкой вплотную ставят виски стоимостью 57-63 грн за бутылку. "Для многих потребителей данная цена является приемлемой, поскольку ранее они не могли себе позволить эту продукцию, а сейчас - могут, пусть даже доложив разницу по отношению к бутылке хорошей водки", - отметил Вашколуп.
Представители крупных торговых сетей, в числе которых "Фуршет" и "Сильпо", подтвердили, что наблюдают рост спроса на алкогольную продукцию под private label.
В январе-сентябре 2013 года выпуск водки в Украине снизился на 17,8% (до 19,15 млн дал), сообщила исполнительный директор ассоциации "Укрводка" Алина Шолохман. Падение показателей реализации продукции показали все крупные производители крепкого алкоголя.
Одна из причин снижения производства - простой украинского завода Nemiroff, вызванный конфликтом акционеров, который продолжается уже несколько лет. В результате за девять месяцев ДП "УВК "Nemiroff"" произвела на 27% меньше продукции. Впрочем, падение на 13% показал и лидер рынка НАТ (ТМ "Хлебный дар"), а также второй крупнейший производитель Global Spirits (ТМ "Хортиця"; -10%).