Спорткар, врезавшийся в 11-тонный троллейбус и отшвырнувший его на обочину, стоил около $40 тыс. Очевидцы допускают, что лихач говорил по телефону
Авария произошла 27 августа около 16.20 на проспекте Кирова, прямо под окнами главного административного здания Крыма. Mitsubishi Lanser Evolution VII мчался со стороны площади Советской в сторону Центрального рынка – и вдруг вылетел на встречную полосу, по которой здесь имеет право двигаться только общественный транспорт. Удар пришелся в троллейбус, наполненный пассажирами, они уцелели лишь чудом. Водитель троллейбуса получила ушибы ноги, водителю Mitsubishi – симферопольцу 1980 года рождения – ногу практически оторвало.
В городе ходят слухи, что лихач, которого ГАИ с начала года дважды наказывала за непристегнутый ремень, просто пытался обогнать машину, за рулем которой ехала его девушка. В том месте, где произошло столкновение, проспект часто перебегают пешеходы: может, водитель «вильнул», пытаясь кого-то объехать? Но свидетели этого не подтверждают.
– Водитель Mitsubishi ехал, подперев голову рукой, наверное, о чем-то задумался или по телефону говорил, – рассказывает очевидец Дмитрий, который в момент аварии был на площади Ленина. – Все произошло очень быстро, водитель троллейбуса даже не успела сориентироваться толком.
Возможно, выжил автомобилист лишь потому, что модель «японца» оснащена всеми возможными системами безопасности и в тюнингованных версиях используется для кольцевых гонок и ралли. После ДТП мужчина выбрался из машины, сделал несколько шагов, но далеко уйти ему помешала поврежденная нога. Сейчас он находится в реанимации 6-й горбольницы Симферополя: стоит вопрос об ампутации правой голени, кроме того, у него перелом локтевого сустава и многочисленные ушибы.
У Mitsubishi разнесена в клочья передняя часть, у троллейбуса, который вылетел на обочину, сбивая бетонные клумбы, разбито лобовое стекло, повреждена рама и руль.
Через пару минут на место ДТП прибыли не только сотрудники ГАИ, но и некий субъект, который начал отгонять от легковушки журналистов, угрожая «дать в репу». Буян кричал, что машина – его частная собственность, пока гаишники не попросили его утихомириться. Как потом выяснилось, это старший брат водителя «японца» и машина действительно зарегистрирована на него.
– Я увидела, как мне навстречу вылетела красная машина, – рассказывала о пережитом женщина, управлявшая троллейбусом. – Помню лицо водителя: он то ли голову рукой подпер, то ли по телефону разговаривал. В последний момент я успела убрать ногу с тормоза, и от удара левая часть приборной панели просто вбилась в руль.
Но кто теперь будет платить за восстановление троллейбуса, стоящего более двух миллионов гривен?
– Ремонт обойдется не меньше чем в 100 000 гривен, – говорит генеральный директор «Крымтроллейбуса» Валерий Заикин. – Троллейбус новый, находится на гарантии. Естественно, этот случай не гарантийный, и ремонтировать машину мы будем за счет виновника ДТП.
ГАИ пока никак не комментирует происшествие и не уточняет, был ли водитель Lansera «под градусом». На какой скорости двигалось авто, выяснить тоже тяжело. Тормозного пути, по которому это вычисляют, на месте ДТП не осталось: водитель «японца» просто не тормозил, а водитель троллейбуса не успела. Однако «редакция» намерена наблюдать за ходом расследования столь резонансного дела.
Справочная «Газеты»
Mitsubishi Lanser Evolution VII:
Максимальная скорость: 244 км/ч
Цена: от $24 тысяч (б/у без тюнинга) до $42 (б/у в тюнинге). Снята с производства в 2003 году.