В современном мире стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от качества используемого топлива. В зимний период, при отрицательных температурах характеристики дизельного топлива могут изменить показатели работы двигателя в худшую сторону. Давайте разберемся, почему так происходит?
Рассматривая свойства дизельного топлива, и в частности, элементные частицы парафиновых примесей, становится понятным почему рабочая топливная смесь зимой загустевает. Что несомненно сказывается на качестве работы двигателя. Ну, а что тогда говорить если в топливе присутствует вода.
В связи с изменением рабочих характеристик дизельного топлива в условиях низких температур запускать двигателя без предварительного подогрева не рекомендуется. Для этих целей применяются спецальные подогеватели, которые можно приобрести на https://sto.ms/types-of-auto-heaters
Какие бывают подогреватели топлива в топливной системе:
- Нагреву подвергается сам топливопровод, который может быть вмонтирован в разрез штатного;
- Нагревательные элементы устанавливаются в топливозаборнике;
- Подогреватели конструкционно вмонтированы в фильтры тонкой и грубой очистки (бандажного типа);
- Проточные подогреватели установленные в систему подачи топлива.
Подогреватели бандажного типа достаточно просты по конструкции, универсальны в использовании, но малоэффективны в случае промерзания топлива в топливопроводах. Проточные – решают эту проблему, и устанавливаются перед фильтром тонкой очистки.
Рассматривая конструкционные особенности следует отметить, что более сложными в исполнении, но качественными по выполнению рабочего процесса подогрева являются автоматические устройства. Они включают в себя рассмотренные отдельные подогреватели с электронным блоком управления. Система автоматического подогрева топлива обеспечит поддержание температурного режима в заданных пределах. При этом в зависимости от температуры топлива и окружающей среды будет производится управление подогревателями последовательно в системе подачи топлива начиная от топливозаборника.
Несомненно, вопрос использования систем подогрева топливной смеси дизельного двигателя заключается лишь в стоимости установки дополнительного оборудования под капот автомобиля. Ведь это, по факту, непосредственно повлияет на долговечность работы всей топливной системы. А её ремонт - это зачастую дорогостоящая процедура.