В Симферополе на машины упал трос, поддерживающий троллейбусную линию.
На перекрестке улиц Карла Маркса и Кирова в Симферополе есть своеобразный карман, в котором паркуются «карпалы». Они стоят там и сейчас, несмотря на то что 30 ноября на их машины упал металлический трос.
– Я стоял возле своей машины, – показывает таксист Эрфан Веджатов на серебристую «Волгу». – Мимо ехал троллейбус, из новых. Вдруг штанга сорвалась с провода, зацепила натяжку, которая поддерживает линию, и та порвалась. Она упала, ударила меня по ноге, стоял бы я чуть ближе – не знаю, говорили бы мы сейчас. Трос поцарапал левую заднюю дверь, крыло и багажник. На двери еще и вмятина.
Эрфан показывает на натянутый заново трос: «Вот эта натяжка. Когда она оборвалась, буквально сразу приехали из «Крымтроллейбуса» и все отремонтировали. Спросив, компенсируют ли они мне ремонт машины, я услышал, что это «форс-мажор» и вряд ли мне кто-то что-то заплатит.
Сотрудники ГАИ, которые приехали на место происшествия также зарегистрировали произошедшее не как ДТП:
– Наши сотрудники составил план происшествия, записали все, – говорит инспектор по профилактической работе ГАИ Николай Гладюк. – Произошедшее числится как несчастный случай.
Трос поцарапал и стоявший рядом автомобиль Skoda Octavia. Хозяин иномарки Александр говорит, что теперь машину придется перекрашивать, а это большие деньги.
Оба таксисты со стажем и уже несколько лет паркуются именно в этом кармане. Как они рассказали, это не первый раз, когда злосчастная натяжка калечит машины.
– Пару лет назад то же самое произошло, – говорит Эрфан. – Тогда трос прошелся по двум «ланосам». Правда, оба водителя даже не пробовали что-то отсудить.
Эрфан уже приблизительно подсчитал, во сколько обойдется ремонт его железного коня. С оценкой независимого эксперта это все будет стоить около 3000 гривен. Кроме того, один рабочий день таксист уже потерял и потеряет еще один, когда будет проходить экспертная оценка. А это тоже убытки.
По словам Эрфана, представители «Крымтроллейбуса» не готовы идти на диалог с пострадавшими. Чтобы получить компенсацию, Эрфану предложили все документы выслать по почте. Он говорит, что троллейбусы не застрахованы, а значит, выбить деньги из страховой компании не получится. На предприятии это подтвердили.
– Действительно, мы попросили прислать все документы по почте, – говорит директор КРПП Валерий Заикин. – Мы их рассмотрим и примем решение. Что же касается страховки, то троллейбусы не застрахованы. На них не распространяется обязательное приобретение полиса.
Каковы шансы у таксистов получить деньги на ремонт машин – не ясно. Если предприятие не оплатит ремонт машин по собственному желанию, то пострадавшие готовы идти в суд.
В сентябре этого года похожее ЧП произошло возле Артека. Тогда упавшие провода повредили сразу три машины, причем, одна из них – дорогущий паркетник Range Rover –принадлежал туристу из Литвы. Кроме того, линия зацепила машины Skoda и Volkswagen. Выплатили ли компенсации водителям этих машин, в «Крымтроллейбусе» тактично отмалчиваются.