Время «Х» прошло: на парковках все по-прежнему

С 1 апреля все парковочные площадки страны должны были бы обзавестись паркоматами. Этого требовало правительство Украины. Вчера, 3 апреля, КИА прошла по центру крымской столицы и может свидетельствовать: паркоматов, как не было так и нет. Похоже, что такая ситуации сложилась и в других городах страны. Причина? Ну, во-первых, паркомат стоит дорого. Но самое главное: кому ж у нас захочется переходить с жирных наличных на тощие безналичные? Похоже, введение новых правил игры на парковках снова откладывается на неопределенный срок.
 
На основных парковках в центральной части города – возле Центрального рынка, на площади им. В. Ленина, улице Пушкина – мы не увидели ни паркоматов, ни парковщиков. Свято место ликвидированного в августе минувшего года предприятия «СимТаксоПаркинг», занимавшегося обслуживанием платных городских автопарковок, вопреки общеизвестной поговорке остается пустым. За второе полугодие 2011 года правоохранители разогнали последних «черных парковщиков», и сегодня машины спокойно заезжают и паркуются на площадках, оборудованных соответствующими знаками. Рядом с ними непривычно не видно вездесущих парней в оранжевых жилетах.
 
Зато на стоянке перед железнодорожным вокзалом оранжеввые жилеты есть, и расплачиваются с ними водители наличными. Именно этот момент и зафиксировал наш обьектив. В общем, как всегда в нашей жизни: кто-то платит, кто-то, везунчик, – нет.
 
Нововведение украинского правительства должно было заработать с наступлением 2012 года, но в январе Кабинет министров отсрочил оснащение парковок соответствующим оборудованием на три месяца.
 
Тем не менее, и на сегодняшний день всего лишь 5% парковочных площадок оборудованы спецустройствами, а о Крыме и вовсе говорить нечего. В Симферополе до сих пор не появилось ни одного паркомата. В Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ пояснили, что «в случае, если внедрение технических средств, предназначенных для оплаты стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки, является экономически невыгодным, парковка на площадках может осуществляться безвозмездно». То есть, заезжая на парковку, не оборудованную паркоматом, водитель имеет право не платить.
 
После ликвидации вышеупомянутого «СимТаксоПаркинга» многие симферопольские парковки фактически оказались бесхозными и, следовательно, бесплатными. Тут бы водителям вздохнуть с облегчением и начать считать сэкономленные гривны, однако не все так однозначно. «КГ» вдоволь «полюбовалась» на парковку между Центральным рынком и стадионом «Локомотив», которая после ухода «СимТаксоПаркинга» просто утопает в мусоре. Никто здесь не регулирует движение автомобилей и не присматривает за ними в отсутствие хозяина.
 
Когда же паркоматы будут наконец установлены и сколько будет составлять тариф на парковки, затрудняются сказать и городские власти. По словам заместителя городского головы крымской столицы Игоря Скуцкого, на сегодняшний день управление транспорта и связи и управление ЖКХ Симферополя разрабатывают условия тендера на обустройство парковочных площадок, которых всего в городе насчитывается 28. При этом победителей тендера, которых в Симферополе будет два, обяжут заниматься благоустройством как парковок, так и прилегающих территорий: освещение, уборка мусора, разметка, установка скамеек, урн, обустройство пандусов и мест для транспорта инвалидов, которых на каждой парковке должно быть не менее 10 процентов. «По срокам тендер планируется провести в начале июня. Оборудовать парковки субъекты хозяйствования будут за свой счет, в бюджете города недостаточно средств на эти мероприятия», – поясняет Игорь Скуцкий.
 
Следовательно, устанавливать тарифы на парковку будут сами победители тендеров. Сколько будут платить симферопольские автовладельцы после установки соответствующего оборудования, сказать сложно, однако, наверняка, – больше. Ведь паркомат стоит дорого, и стремление предпринимателей поскорее «отбить» вложенные средства понятно. Так что, как всегда, за все заплатим мы с вами.
 
Дмитрий, водитель автомобиля Toyota
– За парковки мы не платим уже больше месяца. До этого платили три гривны в час, и было гораздо лучше. Если после установки паркоматов на площадках сделают четкую разметку для машин, будут убирать мусор и следить за машинами, я только «за» – пусть устанавливают. Я готов и больше платить.
 
Саид, водитель микроавтобуса Ford
– Моя работа – доставка товара по городу, поэтому приходится парковаться где придется. На Центральном рынке, конечно, состояние парковки ужасное. Когда парковка была платной, было лучше – здесь хотя бы убирался мусор. Надеюсь, что после установки паркоматов ситуация улучшится. По крайней мере, будет почище.
 
Вячеслав, водитель автомобиля Daewoo
– Платная парковка на Центральном рынке существовала больше десяти лет. Сколько денег прошло через нее, а за это время даже разметки не сделали. Хорошо, что отменили плату на этой парковке. А за что платить!? И паркоматы, мне кажется, ничего не изменят, только еще больше воровать будут.
 
Справочная «КИА»
По оценке Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Украины для оборудования всех отведенных площадок для платной парковки в Украине необходимо установить около 7 тыс. паркоматов. Эти устройства производятся отечественными производителями в Киеве, Львове и Кривом Роге, а их стоимость в зависимости от комплектации составляет от 10 тыс. 400 до 48 тыс. 500 грн., а порой доходит и до 100 тыс. грн. Таким образом, общая стоимость перехода на паркоматы варьируется от 73 до 340 млн. грн., и это еще не предел.