В ноябре среди крымских печатных СМИ чаще всего заказные материалы («джинсу») размещала газета «Крымское время». Об этом свидетельствуют результаты исследования общественной организации «Информационный пресс-центр», озвученные в рамках «круглого стола» на тему: «Перспективы закрепления профессиональных стандартов и этических норм в СМИ: использование «джинсы» и «языка вражды» в Симферополе 24 декабря.
Как пояснила ситуацию эксперт Ольга Володченко: «У них из-за того что принадлежат партии «Союз», все скандальные материалы, связаны с происходящим в крымском парламенте. Там полностью идет пиар-кампания партии «Союз».
В частности, согласно данным мониторинга, в «Крымском времени» было обнаружено 34 заказных материала. Кроме того, было выявлено 27 таких публикаций в «Крымской газете», 24 (5 – нечетко маркированных) – «Событиях», 18 – «Первой крымской», 8 (3 – нечетко маркированных) – «Крымской правде», 8 – «Голосе Крыма» и не обнаружено подобных материалов в «Кафе».
По данным мониторинга, из обнаруженных материалов 84 оказались политической «джинсой» без маркировки, 29 – коммерческой. Определено 8 материалов, которые оказались рекламой без надлежащей маркировки, 111 – скрытой рекламой.
Напомним, с 1 по 30 ноября общественная организация «Информационный пресс-центр» проводила мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики – заказных материалов («джинсы») в наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ в АРК: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Кафа».