Республиканский комитет Крыма по транспорту и связи подготовил перечень предложений по ремонту, строительству и реконструкции дорог, ведущих к туристическим объектам. Об этом сообщает главное управление информационной политики Совета министров АРК.Как отметили в управлении, перечень включает в себя дороги к знаковым историческим и культурным достопримечательностям, пользующимся большим вниманием туристов.По данным управления, в частности, речь идет об участке дороги от с. Соколиное до Большого каньона, где необходима реконструкция, включающая также инженерную защиту от оползневых явлений. Ориентировочная стоимость дорожных работ – 300 млн грн. Туробъект «Большой каньон Крыма» в Бахчисарайском районе входит в состав ландшафтного заказника общегосударственного значения. В год его посещает до 30 тыс. туристов.В управлении добавили, что нуждаются также в реконструкции дороги, ведущие к пещерному комплексу «Мраморная», «Эмине-Баир-Хосар», «Эмине-Баир-Коба» в Симферопольском районе, и памятнику фортификации XIX века «Крепость Керчь». К этим объектам из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия затруднен подъезд транспорта. Стоимость строительных работ оценена в 130 и 20 млн грн соответственно.По данным управления, кроме того, в перечень предложений вошли дороги, ведущие к таким объектам как Новый Свет под Судаком, заказник «Хапкальский», где расположен самый мощный в Крыму водопад Джур-Джур. Общая стоимость реконструкции указанных объектов составляет 550 и 85 млн грн соответственно.По информации управления, особое внимание в настоящее время уделено вопросу строительства объездной дороги в Бахчисарае, которая позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, особенно в период курортного сезона, сеть улиц и проездов в исторической части города, и в первую очередь вывести крупногабаритный транспорт на обходные маршруты.В управлении рассказали, что реализация строительства объездной дороги позволит обеспечить удобный подъезд к архитектурно-археологическому комплексу «Пещерный город Чуфут-Кале», нормализовать движение транспорта в обход Свято-Успенского монастыря и организовать безопасное движение экскурсионного транспорта к исторической части города, а также пешеходной зоны с пропуском малогабаритного пассажирского транспорта и личного автотранспорта местных жителей. Стоимость строительства данного объекта – около 75 млн грн.Как отметили в управлении, по словам главы Рескомтранса Николая Черевкова, перечень будет пополняться. Николай Черевков сообщил, что на строительство, ремонт, реконструкцию и благоустройство дорог, ведущих к историко-культурным объектам республики, требуется более 1 млрд грн инвестиционных средств.